«Штурм Белого дома»

White House Down

 

Режиссёр: Роланд Эммерих
В ролях: Ченнинг Татум, Джейми Фокс, Мэгги Джилленхол, Джеймс Вудс

Сюжет

Отставной военный Джон (Татум) и его политически сознательная дочь идут в Белый дом: папа — на собеседование в президентскую охрану, дочка — на экскурсию. Тут в здание врываются террористы, и Джону приходится учить темнокожего президента (Фокс) стрелять из гранатомёта.

Что получаем

Джейми Фокс символично сменил кандалы раба («Джанго освобождённый») на очки президента США — получилось громко и смешно, а по-другому у режиссёра Роланда Эммериха не бывает. «Штурм Белого дома» — это его же «День независимости» с начинкой из полупародийного патриотизма и «Крепкого орешка» (Ченнинг Татум спасает мир не снимая белой «уиллисовской» майки). Славянофилам и прочим серьёзным людям стоит держаться подальше от фильма Эммериха, а вот ностальгирующим по комедийным боевикам старой закалки пропустить «Штурм Белого дома» никак нельзя.

 

 

«Игра в правду»

 

Режиссёр: Виктор Шамиров
В ролях: Ирина Апексимова, Константин Юшкевич, Дмитрий Марьянов, Гоша Куценко

Сюжет

Три взрослых товарища приглашают на домашнюю посиделку подругу, в которую были дружно влюблены в студенческие годы. Чтобы не скучать за рюмкой, друзья затевают «игру в правду», и вечер становится намного интереснее.

Что получаем

«Игра в правду» — театральная постановка Виктора Шамирова по пьесе Филиппа Лелуша, перенесённая на киноэкран. Отсюда камерность (действие происходит в облезлой советской квартире), обилие крупных планов и нескончаемые разговоры разной степени остроумности. Начинаясь у истоков «О чём говорят мужчины», фильм Шамирова превращает неловкую встречу выпускников в парад обидных застольных откровений, которые всегда несколько банальны (если только не сняты Томасом Винтербергом). Бесстыжий хеппи-энд на всех фронтах тоже не вызывает радости, ведь эта история могла быть разыграна куда лучше.

 

 

«Пена дней»

L'écume des jours

 

Режиссёр: Мишель Гондри
В ролях: Одри Тоту, Ромен Дюрис, Омар Си

Сюжет

Молодой богач Колен (Дюрис) из книги Бориса Виана встречает Хлою (Тоту) и они отправляются весело кататься на облаке над Парижем. Позже в груди девушки вырастет смертоносная кувшинка, и всем станет не до смеха.

Что получаем

Мишель Гондри подошёл к экранизации романа Бориса Виана с большим пиететом и вниманием к деталям, возможно даже чересчур пристальным. Литературные выдумки Виана, вроде ботинок, что убегают от хозяев, режиссёр воплощает буквально, добавляя при этом немало своих. В итоге получается ровно то, чего от известного визионера («Вечное сияние чистого разума») можно было ожидать: форма побеждает содержание. Абсурдный мир «Пены дней» настолько ярок, что когда история игрушек оборачивается клаустрофобической историей любви в ч/б, вместо персонажей, достойных сочувствия, на экране резко проступают схематичные мелодраматические скелеты. Жизни, как вы понимаете, в них немного.