«Человек из стали»

Man of Steel

 

Режиссёр: Зак Снайдер
В ролях: Генри Кавилл, Эми Адамс, Майкл Шеннон, Кевин Костнер

Сюжет

Новорождённого Кларка Кента высылают бандеролью Криптон — Земля, и Супермен попадает на воспитание к фермерам. Спустя 33 года с Криптона прибывает генерал Зод, чтобы вернуть Кларка домой и заодно модифицировать Землю.

Что получаем

Режиссёр — Зак Снайдер, в штурманском кресле продюсера — Кристофер Нолан. Если кто и мог сорвать с Супермена красные трусы, не устроив стриптиза, то это они. В итоге получился пафосный, оглушительный блокбастер с суперсерьезной миной, своеобразный Бэтмен без волшебства (кое в трилогии Нолана всё-таки присутствовало). На «Человека из стали» стоит сходить хотя бы ради размаха: слабого желудком зрителя в IMAX может попросту укачать.

 

 

«Университет монстров»

Monsters University

 

Режиссёр: Дэн Скэнлон
В ролях: Джон Гудман, Билли Кристал, Стив Бушеми, Хелен Миррен

Сюжет

Очаровательные монстры Салли и Майк идут в университет, чтобы научиться как следует пугать детей. Учёба не ладится, дружба — тоже.

Что получаем

«Университет монстров» — прямолинейный приквел «Корпорации монстров», из которого мы узнаем, что в юности Салли и Майк были очень разными и терпеть друг друга не могли. Хрестоматийные декорации студенческого общежития Pixar населены монстрами, у которых есть понятные подростковые проблемы вроде плохой кожи. Всё это располагает к пародии на многочисленные фильмы о трудной жизни неудачников в колледже, но «Университет монстров» для этого слишком доброе и слишком детское кино. Впрочем, здесь есть где посмеяться и взрослым, а некоторые монстры отрисованы до того здорово, что хочется взять парочку домой — чем не показатель, что фильм удался.

 

 

«Астрал на улице Арлетт»

388 Arletta Avenue

 

Режиссёр: Рэндолл Коул
В ролях: Ник Стал, Миа Киршнер, Девон Сава

Сюжет

За молодой семейной парой следит неизвестный. Вскоре ему наскучивает бездействие, и он похищает жену и кошку, а для мужа готовит особое испытание.

Что получаем

Злоумышленник вернёт кошку почти сразу — её голова будет ждать героя в почтовом ящике. Зрителя, в свою очередь, ждёт вуайеризм в тоскливейшем его проявлении: «Астрал на улице Арлетт» сделан по канонам псевдо­документалистики. Но если «Ведьма из Блэр» и «Монстро» обладали весьма подвижной картинкой (иногда до головокружения), то фильм Коула парализован статичностью кадра, которую режиссёр пытается сгладить переключением между скрытыми камерами, якобы установленными анонимным психопатом. Получается неважно: события 90 минут «Астрала на улице Арлетт» можно легко уместить в 10, и даже стремительная концовка не собьёт со зрителя дремоту. Единственная интрига, не дающая окончательно уснуть: когда же начнётся астрал, заявленный в названии? Но астрала не будет, его выдумали прокатчики, оригинальное название фильма — 388 Arletta Avenue, домашний адрес неудачливых супругов.