«Форсаж 6»

Fast & Furious 6

 

Режиссёр: Джастин Лин
В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Дуэйн Джонсон, Мишель Родригес

Сюжет

Гонщики наслаждаются жизнью, но отпуск не длится вечно: правительству в лице Дуэйна Джонсона нужна помощь. Взамен отпускают грехи и оживляют бывших подруг.

Что получаем

«Форсаж» делает всё, за что его любят: ревёт моторами, визжит шинами, швыряется танком и самолётом. Всё это на фоне московских куполов, потом на улицах Лондона, потом в солнечной Испании. Прекрасные женщины сходятся в рукопашной. Казалось бы, от шестой части франшизы сложно требовать новых трюков, но режиссёры всё же припасли парочку. Разумеется, большую часть диалогов «Форсажа» можно безболезненно заменить скрежетом покрышек — тем не менее, создатели настойчиво пытаются соорудить хитроумный сюжет. На этот раз он получился образцово нелепым.

 

 

«Твоя рука в моей руке»

Main dans la main

 

Режиссёр: Валери Донзелли
В ролях: Жереми Элькайм, Валери Лемерсье, Беатрис Де Стаэль

Сюжет

Иоким (Элькайм) безмятежно скользит по жизни: катается на скейтборде, живёт в доме сестры и подрабатывает в мастерской. После случайного поцелуя с Элен (Лемерсье), немолодой учительницей бальных танцев, у Иокима появляется весьма назойливая компания.

Что получаем

Из такой истории мог бы получиться классический триллер с любовной одержимостью, но фильм Донзелли не так уж прост. Поцелуй оказал на Иокима и Элен престранный эффект — теперь они связаны друг с другом в самом буквальном смысле. Он поднимает руку, и она тоже; он делает шаг вперёд, и она вместе с ним. Одна беда: в этом потенциально незаурядном ромкоме главным героем оказывается симметрия, а не люди. И ладно если бы Донзелли держала себя в рамках комедии, но в определённый момент она включает мелодраму, причём самого заурядного толка.

 

 

«Я очень возбуждён»

Los amantes pasajeros

 

Режиссёр: Педро Альмодовар
В ролях: Антонио Бандерас, Пенелопа Крус, Коте Солер

Сюжет

Самолёт летит, шасси ломаются, для аварийной посадки нет места. На борту собрались интереснейшие личности — ясновидящая, киллер, бисексуал, порнозвезда в отставке, — и никто не желает помирать в тишине.

Что получаем

«Фильм основан не на реальных событиях», — успокаивает нас Педро Альмодовар, и замкнутое пространство авиалайнера начинает пениться как взболтанная бутылка игристого. В салоне первого класса почти все геи: они поют, пьют, пляшут, хватают друг дружку за гениталии и находят мескалин под каждым сиденьем. Экономклассу вместо 120 дней Содома достаётся снотворное, от одного из спящих беременеет ясновидящая, а экс-порнозвезда тем временем грозит всем чиновникам Испании компроматом. Такой карнавал пассажиры затеяли в честь неминуемой смерти, которую, как учит «Меланхолия» фон Триера, каждый волен встречать по-своему. «Я очень возбуждён» можно принять и за возвращение Альмодовара к истокам, его ранним комедиям вроде «Лабиринта страстей», и за пародию, и за сатиру, и за душеспасительный полёт верхом на кукушкином гнезде. Это по-хорошему дикое кино, витальности которого всё нипочём, даже падение с высоты несколько тысяч метров.