Культура
Фильмы недели: «Стартрек: Возмездие», «Пустошь», «Великий Гэтсби»
В «Стартреке» Шерлок Холмс убедительно играет Мориарти, а в «Великом Гэтсби» литература отступает под натиском дизайна — Иван Кислый посмотрел фильмы, выходящие в украинский прокат.
«Стартрек: Возмездие»
Star Trek Into Darkness
Режиссёр: Джей Джей Абрамс
В ролях: Крис Пайн, Закари Куинто, Бенедикт Камбербэтч
Сюжет
Пока капитан Кирк (Пайн) спасает далёкую планету Нибиру, на Земле дерзкий террорист в плаще (Камбербэтч) атакует штаб Звёздного флота и телепортируется куда подальше. Разумеется, такой поступок не может остаться без ответа.
Что получаем
Фильм Джей Джей Абрамса — аттракцион в лучшем смысле этого слова. И его нельзя пропустить хотя бы по двум причинам: во-первых, это экшен высшей пробы в космической обстановке, каких не было уже давно, а во-вторых, в нём есть Бенедикт Камбербэтч. Англичанин прославился в роли продвинутого Шерлока Холмса из британского сериала Sherlock, но в образе условного Мориарти смотрится не менее убедительно.
«Пустошь»
The Barrens
Режиссёр: Даррен Линн Боусман
В ролях: Стивен Мойер, Миа Киршнер, Элли Макдональд
Сюжет
Семья во главе с нервным отцом (Мойер) отправляется в лесной поход: умерший дедушка завещал похоронить свой прах в тени деревьев. Вскоре к прогулке присоединится Дьявол собственной персоной.
Что получаем
Режиссёр «Пустоши» Даррен Линн Боусман в ответе за три части «Пилы» и «Рипо! Генетическая опера» (да, там поют и, между делом, потрошат людей). Тем удивительнее, что его свежая работа долгое время прикидывается психологическим триллером, оставляя демонов шуршать за кадром. Отец семейства в лесной глуши начинает стремительно терять рассудок, и кто знает, может, самые страшные бесы живут лишь в его голове. Так «Пустошь» оказывается путешествием к хребтам безумия. Утомительным, но, стоит признать, атмосферным.
«Великий Гэтсби»
Great Gatsby
Режиссёр: Баз Лурман
В ролях: Леонардо Ди Каприо, Кэри Маллиган, Тоби Магуайр
Сюжет
Юного и нищего Гэтсби (Ди Каприо) отвергает девушка (Маллиган), чтобы пойти под венец с парнем посостоятельнее. Время тоже не стоит на месте: годы спустя Гэтсби ослепительно богат и намерен отвоевать свою возлюбленную на фоне стремительно меняющейся Америки 1920-х годов.
Что получаем
Классический роман Фицджеральда попал в руки База Лурмана, известного фокусника-затейника («Ромео + Джульетта», «Мулен Руж»), а потому на экране происходит ровно то, чего ожидаешь, — литература отступает под натиском дизайна. Хрусталь ослепляет, шампанское бурлит, а дорогие тачки так и норовят врезаться в зрителя (спасибо 3D). В то же время с оригинальным текстом режиссёр обходится бережно, местами воспроизводя его дословно (голос рассказчика принадлежит Тоби Магуайру), а образ Гэтсби пришёлся Леонардо Ди Каприо впору. Кажется, что очередная попытка Лео взять «Оскар» на этот раз имеет все шансы на успех.