Культура
Фильмы недели: «G. I. Joe: Атака кобры — 2», «Фортуна Вегаса», «Белоснежка»
Андрей Зимоглядов — о трёх новых кинолентах в украинском прокате: про Брюса Уиллиса с пушкой, про Брюса Уиллиса с калькулятором и про Белоснежку-тореадора.
«G. I. Joe: Атака кобры — 2»
G. I. Joe: Retaliation
Режиссёр: Джон М. Чу
В ролях: Дуэйн Джонсон, Ченнинг Татум, Брюс Уиллис
Сюжет
Группировка «Кобра», подменив президента США злобным двойником, получает лицензию на отстрел членов элитного отряда G. I. Joe. Мир и демократия, разумеется, тоже в опасности.
Что получаем
Создаётся ощущение, что Джону М. Чу забыли объяснить, что он снимает сиквел фильма, затеянного, чтобы подхлестнуть продажи в магазинах игрушек. И тот решил потягаться если не с Кэтрин Бигелоу, то с хотя бы с Майклом Бэем: незатейливый шутер про универсальных солдатиков сделан даже не с оловянной, а с прямо-таки свинцовой серьёзностью. Не спасают ситуацию ни Дуэйн Джонсон, ни Уиллис с Татумом, ни постоянный аккомпанемент стреляных гильз. Жаль. При таком количестве звёзд и боеприпасов роскошный мог выйти боевик, будь у режиссёра попроще лицо.
«Фортуна Вегаса»
Lay the Favorite
Режиссёр: Стивен Фрирз
В ролях: Ребекка Холл, Брюс Уиллис, Винс Вон
Сюжет
Стриптизёрша Бет (разочаровавшаяся в профессии после того, как клиент достал из широких штанин ствол) решает найти нормальную работу. И едет в Вегас к букмекерам — такие уж у стриптизёрш представления о нормальной работе.
Что получаем
Британец Фрирз («Кидалы», «Грязные прелести») — не самый большой оптимист на свете — на восьмом десятке лет вдруг улыбнулся по-доброму. Его новый фильм — что-то среднее между «Шоугёлз» и «Уолл-стрит», только без горчащей морали в финале. Лас-вегасское дно Фрирз рисует в неожиданно радужных тонах — получается не столько роман воспитания, сколько производственная комедия. И, кстати, упрёки в недостоверности на этот раз не принимаются: история реальная. Стриптизёрша не только благополучно выбралась из всех передряг, но и продала права на экранизацию своих мемуаров.
«Белоснежка»
Blancanieves
Режиссёр: Пабло Бергер
В ролях: Марибель Верду, София Ория, Даниэль Хименес Качо
Сюжет
Мать Карменситы умерла во время родов. Её отец — в прошлом знаменитый тореадор — прикован к инвалидному креслу и не может защитить девочку от злобной мачехи. После череды унижений и мытарств Карменсита прибивается к семье карликов-матадоров и сама делает карьеру тореро.
Что получаем
То, что в пересказе звучит как чей-то горячечный бред, на деле как минимум чудо. Другие слова не подходят. Тут вообще лучше обойтись без слов, недаром фильм испанца Бергера немой. Впрочем, без сравнений с «Артистом» Хазанавичуса не обойтись, и это тот редкий случай, когда сравнение не проигрышное. Здесь всё: и визуальная роскошь, и эмоции, и изящные сюжетные повороты. Словом, получилось.