«Реклама в метро может быть самой разной», — сообщается на сайте агентства «Инсайт», занимающегося размещением рекламы в подземке. В подтверждение напоминают, что этим транспортом ежедневно пользуется множество самых разных горожан, работающих или учащихся, разного социального статуса и материального положения, с разными интересами и уровнем образования, едущих на вокзал, деловые встречи, свидания или учёбу.

Корреспондент The Village посмотрел, реклама каких товаров и услуг чаще всего встречается в вагонах метро, а заодно выяснил, сколько она стоит, как часто её меняют и как поступают с испорченными объявлениями.

 

Что рекламируют в вагонах метро

 

  

менеджер рекламного агентства «Инсайт»

Мы работаем как с рекламными агентствами, так и с частными заказчиками, которые просто видят наш номер телефона в вагоне. В подтверждение эффективности объявлений в метро мы показываем статистику пассажиропотока на каждой ветке или станции.

Чаще всего заказчики сами присылают нам макеты объявлений (с учётом наших требований). Изготовление же самих наклеек включено в стоимость размещения рекламы. Самые дорогие места — в центре вагона на уровне глаз.

Месячное размещение объявлений большого формата, 620х305, — по одному в каждом вагоне, во всех поездах, на трёх ветках — стоит до 250 000 гривен. Есть маленькие форматы, 70х70, за 2 500 гривен — они располагаются на одном листе с другими объявлениями у дверей. Дать рекламу, за некоторыми исключениями, можно только на всех ветках, и не меньше, чем на четыре недели. При недостаточном бюджете в пятивагонных составах можно ограничиться тремя вагонами — со второго по четвёртый.

Расклеивают рекламу работники метрополитена, когда вагон находится в депо. В течение трёх дней агентство предоставляет заказчикам отчёт из трёх фотографий размещения наклеек с каждой линии.

Мы также следим за их сохранностью: ежедневно наши сотрудники проверяют, чтобы объявления были на месте. Если листовка сорвана или испорчена, её заменяют. Для этого мы печатаем наклейки с запасом: если у нас 655 вагонов, то берём оплату за изготовление 850 объявлений. Гарантируем замену на 90 %, потому что уследить за каждым объявлением невозможно».

  

 

Иллюстрации и инфографика: Настя Яровая