Киевские автомобилисты традиционно сетуют на заторы, велосипедисты — на отсутствие велоинфраструктуры, а те, кто пользуется общественным транспортом, — на столпотворения в час пик и отсутствие личного пространства. Путём простого эксперимента The Village решил выяснить, какой транспорт является самым быстрым и удобным для передвижения в Киеве: пятеро добровольцев согласились проехать от «Осокорков» до «Арсенальной» на автомобиле, мотоцикле, велосипеде, метро и маршрутке и поделиться впечатлениями от поездки.

Маршрут выбирали, исходя из следующих условий: он должен пролегать из спального района в центр, пересекать реку, а в случае использования общественного транспорта не предполагать пересадки. Для участников эксперимента условие было одно: не воспринимать поездку как соревнование и двигаться с привычной для них скоростью.

Все стартовали от станции метро «Осокорки» одновременно в 09:18 и двигались к «Арсенальной» одним путём, фиксируя время в трёх точках — в середине пути и на финише. Длина маршрута составила 10 километров.

 

 

Метро

 

результат

31 мин.

 

средняя скорость

19,4 км/ч

 

9:18

 

 

«Осокорки»

9:20

 

 

«Славутич»

9:33

 

 

«Печерская»

9:38

 

 

«Театральная»

9:45

 

 

«Арсенальная»

9:49

 

 

«Арсенальная»

          у выхода

Юля: «Я живу на Льва Толстого, работаю на Подоле и почти всегда и везде хожу пешком. Поэтому поездка от „Осокорков“ до „Арсенальной“ в стеснённом пространстве метро казалась бесконечной. Но, в общем, добраться до центра города за 30 минут — это неплохой результат. 09:20 — не совсем час пик, вагоны не были загружены и поездка оказалась относительно комфортной. Но обязательно нужно брать с собой книгу и плеер с любимой музыкой!»

 

 

 

Маршрутка

 

результат

29 мин.

 

средняя скорость

20,7 км/ч

 

9:18

 

 

«Осокорки»

9:20

 

 

«Славутич»

9:39

 

 

«Печерская»

9:47

 

 

«Арсенальная»

Даша: «Выезжая из дома на левый берег, я готовилась к худшему. Представляла набитый людьми „Богдан“, тянучку на мосту и думала, что поездка будет невыносимой. Первое удивление было при выходе из метро „Осокорки“: проспект Бажана и Южный мост были свободны. Ещё раз удивилась, когда в маршрутке оказалось несколько свободных мест. Отъехав от остановки, мы сразу обогнали велосипедиста, но автомобиль и мотоцикл, которые обогнали маршрутку через 15–20 секунд, я увидела только на финише. До Киквидзе мы двигались свободно, после чего началась тянучка. Здесь же, на остановке, маршрутка заполнилась людьми, что, впрочем, не вызвало дискомфорта: воздуха хватало, было нежарко, никто не ругался, вошедшие вежливо просили передать водителю деньги за проезд. Парень, стоящий рядом, с любопытством наблюдал, что я пишу в блокнот. От метро „Печерская“ и далее до конца пути движение замедлилось, поскольку улицы стали уже, а светофоры на них встречались чаще. На Кутузова я увидела Андрея на велике в левом ряду и очень обрадовалась. Я сама велосипедист, поэтому приятно было увидеть собрата, да ещё и обгоняющего общественный транспорт. На светофоре перед площадью Славы мы поравнялись и поприветствовали друг друга. Пока мой „Богдан“ стоял в ожидании зелёного света, Андрей продвинулся вперёд и в итоге приехал к „Арсенальной“ на минуту раньше. В очередной раз убедилась в том, что велосипед — отличная альтернатива общественному транспорту на дистанции до 10 километров. Если позволяет погода и ситуация, то для себя я выбираю именно его».

 

 

 

Велосипед

 

результат

28 мин.

 

средняя скорость

21,5 км/ч

 

9:18

 

 

«Осокорки»

9:20

 

 

«Славутич»

9:39

 

 

«Печерская»

9:46

 

 

«Арсенальная»

Андрей: «Перед стартом я тщательно изучал маршрут на карте, смотрел панорамы в интернете, чтобы визуализировать путь и найти ориентиры, поскольку раньше никогда не ездил этой дорогой. Опасения вызывала встреча с крутой и извилистой улицей Киквидзе и переезд по Южному мосту (не лучшее место для велопрогулок). Своим главным конкурентом в эксперименте я считал подземку: по опыту знаю, что время в пути на велосипеде и на метро почти одинаковое. В случае пробки мы бы оказались в лидерах.
Вскоре после старта увидел габаритные огни машины, мотоцикла и маршрутки — понял, что их не догнать, но не унывал. Тянучка на въезде на бульвар Леси Украинки придала уверенности, что я смогу обойти маршрутку. В итоге на Кутузова это случилось, и мне было приятно, что прикатил, хоть и на минуту, но раньше „Богдана“. В дороге удивили вежливые водители, которые всё-таки пропускали велосипедиста там, где должны пропускать, — на въезде на главную с второстепенной дороги. Дорога была свободной, за исключением въезда на бульвар Леси Украинки и участка возле „Печерской“, где пришлось выезжать на бордюр и объезжать тянучку. Вообще для велосипедиста это нормальная ситуация — комбинировать езду по тротуарам и дороге. Показалось, что очень быстро доехал. Уже давно сделал вывод, что велосипед — хороший помощник в передвижении по городу, особенно в час пик. Главное — уважать других участников дорожного движения, соблюдать ПДД, не бояться показывать рукой, в какую сторону собираешься повернуть, и получать удовольствие от езды».

 

 

 

Легковой автомобиль

 

результат

20 мин.

 

средняя скорость

30 км/ч

 

9:18

 

 

«Осокорки»

9:19

 

 

«Славутич»

9:33

 

 

«Печерская»

9:38

 

 

«Арсенальная»

Ваня: «В начале пути мы с Димой шли первыми. Он обогнал меня перед въездом на Южный мост, но гнаться за ним было бесполезно. Была небольшая тянучка на Киквидзе и на повороте с бульвара Леси Украинки на Кутузова, но в целом город был практически пуст, как для такого времени. Прибыл на финиш я с чувством выполненного долга и удивлением, что доехал так быстро в час пик. Было интересно поучаствовать в эксперименте самому и определить, какой транспорт эффективнее. Если бы пробки были больше, думаю, первой приехала бы Юля на метро. На машине в пробках тяжело, это факт. Я сам стараюсь как можно чаще ездить на работу на метро, особенно когда располагает погода и нет никаких выездных встреч».

 

 

 

Мотоцикл

 

результат

16 мин.

 

средняя скорость

37,6 км/ч

 

9:18

 

 

«Осокорки»

9:19

 

 

«Славутич»

9:25

 

 

«Печерская»

9:34

 

 

«Арсенальная»

Дима: «Бегло глянув на карту, я понял, что пробка начнётся с Киквидзе и надо будет медленно плестись рядом с машинками, нюхая выхлопы. Довольно быстро я обошёл велосипедиста и автомобилиста, которые чуть раньше стартовали, пока я надевал шлем, объехал маршрутку с Дашей и отправился дальше прямо навстречу пробке. Пробка, как и ожидалось, началась с Киквидзе из-за узковатых полос и припаркованных машин, пробираться там пришлось очень аккуратно. Начиная с Леси Украинки полосы стали шире, движение чуть лучше. Доехал к финальной точке маршрута я первым. Мотоцикл и мопед, наверное, самый быстрый транспорт в пробках, но я бы предпочёл не ездить много по пробкам — устаёшь и надо быть весьма сосредоточенным».