Киевский фуникулёр закроют на ремонт
С 1 сентября по 1 октября киевский фуникулёр будет закрыт на ремонт. На подъёмнике заменят колёса и тормоза, отремонтируют тяговый привод и управление. Также обновят связь и сигнализацию. Плановый ремонт фуникулёра проводится каждый год, но его капитальная реконструкция проходила всего трижды. Последняя была в 1984 году. Тогда на 5 метров удлинили верхнюю станцию, полностью перестроили нижнюю и заменили канатоведущий шкив.
Запущен киевский фуникулёр был в 1905 году. В 1928–1929 годах его путь продлили на 38 метров до Почтовой площади. В 1958 году сменили изношенные рельсы и шпалы подъёмника, изготовили новые вагоны. Сегодня фуникулёр ежедневно перевозит от 10 до 15 тысяч пассажиров. Поскольку такой вид транспорта встречается далеко не в каждом городе, кроме своей прямой задачи, он зачастую играет роль аттракциона. The Village посмотрел, как выглядят фуникулёры в других городах.
Фуникулёры других городов
Одесса
Одесский фуникулёр возобновил свою работу в 2005 году. Он поднимается параллельно с Потёмкинской лестницей. Вагоны представляют собой вертикальные лифты вместимостью 12 человек каждый (киевский фуникулёр может перевезти до 100 человек).
Прага
Находится в самом центре Праги, поднимается на холм Петржин. Путь подъёмника проложен по дуге. Фуникулёр обслуживает три станции.
Карловы Вары
Расположен на юге чешского курортного города. Поднимается к смотровой площадке «Диана», за счёт чего и получил своё название. Длина пути — 437 метров.
Париж
Поднимается на Монмартр. Билет на парижский фуникулёр стоит 1,4 евро (киевский дешевле на порядок). Протяжённость маршрута — 108 метров, вместимость вагонов — 60 человек.
Барселона
Поднимается на гору Тибидабо — лучшую панорамную площадку Барселоны. Длина маршрута — 1 130 метров. Барселонский фуникулёр называют синим трамвайчиком.