СТЕФИ, 18 ЛЕТ



Мопед: Yamaha Vino 
Стаж: 3 года
Регистрация: есть 
Права: А есть, А1 нет

«Регистрация – муторная бюрократическая процедура. Если бы не связи, то долгожданные номера можно было увидеть не раньше чем через месяц».


В центре, возле кинотеатра «Украина», охранники решили, что мой припаркованный мопед может поцарапать дорогие машины, и оттащили его к себе под будку, во дворы, и не хотели говорить, где он, — издевались. После небольшого скандала вернули.

Проблем с парковкой не бывает. Даже на платные пускают бесплатно. А если нет, всегда можно встать рядом, на тротуаре.

Ни разу не ездила выпившей.

Не хватает чистой правой полосы, ехать по ней невозможно: там куча припаркованных машин, ухабины и бомбилы. А когда выезжаешь чуть левее, все кричат и прижимают, мол, мопед должен ехать справа, хотя, как известно, максималка в городе — 60.

 

ВЛАД, 37 ЛЕТ
ЖУРНАЛИСТ-РЕДАКТОР



Мопед: Vespa ET2 
Стаж: 
10 лет 
Регистрация: 
нет 
Права: 
нет
 

«Всё никак не зарегистрирую,
но номер — это хорошо».


Один раз чуть не угнали от подъезда: первые перепилили багажник и ждали вторых, которые заведут и уедут. Вышла консьержка с топором и пригрозила милицией.

Нет проблем.

 Выпив, за руль не сажусь.

Пока не хватает самих мопедов: чем их будет больше, тем быстрее остальные участники движения начнут с ними считаться. Хамство частенько беспокоит. Если бы я с такой же скоростью ехал на тракторе, никто бы не бибикал. Хотя большинство водителей ведут себя вполне корректно, понимая, что ДТП — оно и с мопедом ДТП. Дороги — отдельная история, приходится запоминать ямы и колеи, а состояние брусчатки вопиющее даже для самосвалов. Ну и хороший «Веспа-бар» не помешал бы: молочные коктейли, итальянская попса 60-х. 

 

АНДРЕЙ, 17 ЛЕТ
СТУДЕНТ



Мопед: Honda Giorno 
Стаж: 
1 год
Регистрация:
есть
Права:
есть

«Чтобы не досаждали гаишники, я зарегистрировал своего Джорника».


Не сталкивался.   

С парковкой проблем нет: куда захотел, туда и поставил.

ГАИ останавливают по три раза за ночь. Думают, что наверняка нетрезвый. Но я не сажусь пьяным за руль.

Хотелось бы, конечно, чтобы улучшили ситуацию с дорожным покрытием в городе. Постоянно появляются новые ямы и выбоины, счёт которым я уже давно не веду.

 

ЛЕША, 25 ЛЕТ
ВЕБ-РАЗРАБОТЧИК



Мопед: Honda Super Cub
Стаж: 
6 лет 
Регистрация: 
нет
Права: 
есть

«Регистрацией ГАИ пока не интересуются, вот и не парюсь по этому поводу. Права у меня с 2004 года».


История с угоном была. Однажды пытались вскрыть замок троса, сломали сам механизм, но так и не открыли. Стараюсь всегда оставлять под охраной.

С парковкой особых проблем не бывает, но есть моменты, которые напрягают, например, волнения по поводу того, украдут или не украдут. Часто случается так, что воруют даже с охраняемых стоянок, нередко — сговорившись с самими охранниками, которые потом разводят руками и говорят, что ничего не видели. Зачастую они не несут никакой ответственности.

Когда за рулем — категорически нет.

Беспокоит состояние дорог, их и дорогами-то назвать сложно, сплошные ямы. Еще слишком мало мастерских, все как-то сами по себе, по гаражам прячутся. Качественные запчасти — только на заказ, в магазинах их найти сложно.

 

БОДЯ, 22 ЛЕТ
ВЕБ-РАЗРАБОТЧИК



Мопед: Honda Jazz
Стаж: 
1 год 
Регистрация: 
нет
Права: 
нет

«Не парюсь по поводу регистрации и прав. Можно всё сделать, но нужны деньги».


Это проблема номер один. У меня лично не было инцидентов, но у друзей частенько подобные истории происходят. Как правило, бесследно.

Для мопеда место всегда найдётся.

Когда знаю, что буду садиться за руль, не употребляю.

На дорогах беспокоят водители, которые тебя вообще не видят, не то чтобы не хотят замечать, а не видят в буквальном смысле! В случае аварии на машине выжить намного больше шансов. На мопеде нужно держать во внимании весь транспорт вокруг. Еще не хватает безопасности — страшно на три минуты мопед без присмотра оставить. Зато мопеду ты всегда рад, когда приходишь, а он на месте.

 

ЖЕНЯ, 23 ГОДА
МЕНЕДЖЕР КОМПАНИИ «АРТНЕТ»  



Мопед: Honda Joker 
Стаж: 
2 года
Регистрация: 
нет
Права: 
нет

«Регистрацию считаю глупой, ненужной затеей. Водительского удостоверения у меня тоже нет, потому что права категории А1 стоят (официально) около двух тысяч гривен, 20 % от стоимости мопеда».


У меня не было, но у друзей случались кражи. Есть несколько вариантов: или идти в милицию (это бесполезный вариант), или найти вора и переломать ему ноги.

Проблем с парковкой не бывает. Это же мопед, куда хочешь можно припарковать.

Не пью, когда за рулем.

Не хватает культуры на дорогах. Вообще, причин для беспокойства всего три: водители маршруток, таксисты и просто м***ки. Еще мало толковых магазинов и СТО для ретро-мопедов.

 

ВАЛЯ, 24 ГОДА
АССИСТЕНТ ПО АКТЁРАМ  



Мопед: Honda Giorno 
Стаж: 
2 года
Регистрация: 
есть
Права: 
есть

«По поводу прав категории А1 я не сильно переживаю: ГАИ их не спрашивают. Когда я снимаю шлем, они вообще удивляются: „Так ты девочка! Счастливой дороги“».


Кражи — это болезненная тема для мопедистов. Это всех касается. Лично у меня прецедентов не было, а вот у друга угнали. Мопед был без номеров, мы просто поплакали и всё.

В связи с моим переездом проблема, где оставить свой «Джорно» на ночь, отпала сама собой. Раньше приходилось с невероятными усилиями затаскивать мопед в парадную. Потому что на парковках рядом возле дома охранники, как по нотам, твердили одно и то же: «Мопед не ставим».

Не пью.

Я бы убрала брусчатку совсем. Еще девушки за рулем дорогих автомобилей опасны! Не посмотрев в зеркало, открывают двери, когда я проезжаю рядом.

 

ЕГОР, 22 ГОДА
ЮРИСТ, ФОТОГРАФ, ВЕБ-РАЗРАБОТЧИК 



Мопед: Honda Joker  
Стаж: 
1 год
Регистрация: 
есть
Права: 
категория В

«Открыта категория В, стаж вождения авто больше года, большинство гаишников адекватные и, посмотрев права, отпускали со словами: „Ну хоть В открыта“».


С мопедиком пока везло, а вот один шлем угнали! Четыре утра, ни души на улице, приспичило отойти, оставил мопед на тротуаре, шлем на седле, пакет с подарком другу на руле. Вернулся через пару минут — шлем пропал, пакет не тронут.

Однажды припарковал мопедик возле столба и пошел погулять. Вернувшись, обнаружил на его месте автомобиль, а сам мопед — перетащенным подальше, с поцарапанным боком.

Когда за рулем, не пью спиртного.

Беспокоят водители такси, маршруток, «газелей», «таврий» и развозчики пиццы. Не хватает старых цен на бензин, а так особых проблем не испытываю. Запчасти для своего мопедика находил без трудностей. Единственное, чего хотелось бы, это улиц позеленее. Громаднейшее удовольствие ехать среди деревьев.

 

ВОВА, 26 ЛЕТ
ВЛАДЕЛЕЦ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ «МОТОРАКЕТА»



Мопед: Honda Giorno  
Стаж: 
4 года
Регистрация: 
нет
Права: 
нет

«Когда только объявили о необходимости регистрироваться, все испугались, многие продали мопеды. Сейчас, если спрашиваешь гаишника, нужны ли права, говорит: „Нет, катайтесь“».


Как угоняли, так и угоняют. Еще участились случаи вандализма, когда просто мопед оттаскивают и разбивают. С регистрацией проще найти мопед, но база привязана к области. То есть угнанный здесь мопед можно зарегистрировать в другом регионе (Если есть документы, подтверждающие его покупку. — Прим. ред.).

Не вижу проблемы.

Мало кто садится пьяным за руль. Штраф 2500 гривен (312$) все-таки дисциплинирует.

Мало хороших дорог. Отношение к мопедистам негативное, и часто это заслуженно, из-за того что катаются в нетрезвом виде, без опыта, не зная правил. 

Фото: Роман Пашковский