Місто
Фоторепортаж: В Киеве стартовала Arsenale 2012
В «Мистецьком арсенале» состоялось открытие первой Киевской международной биеннале современного искусства Arasenale 2012, где представлены работы художников из 30 стран мира.
Экспозиция «Мистецького арсенала» начинается титульным проектом под открытым небом — у центрального входа шевелит надувными лепестками творение корейского художника Чоя Джонг Хва «Золотой лотос», которое ранее выставляли на Майдане. Во дворе музейного комплекса представлена экспозиция «Архаичные формы — актуальный взгляд»: на насыпанных невысоких курганах стоят каменные бабы — скульптуры, созданные в разные исторические эпохи, со времён неолита и до Средневековья. Бабы были собраны из десяти краеведческих и историко-этнографических музеев Украины. Как рассказывают организаторы, основной идеей титульного проекта было показать связь между современным искусством и историческими художественными ценностями. |
|
Гид по Arsenale 2012 |
ГЛАВНЫЙ ПРОЕКТ
Первый этаж «Мистецького арсенала» посвящён главному проекту биеннале «Лучшие времена, худшие времена. Возрождение и Апокалипсис в современном искусстве». Свои работы здесь представили 100 современных художников из 30 стран мира. 40 работ были созданы специально для Arsenale 2012. Среди них, например, проект Чоя Джонг Хва «Космос» — зал, украшенный разноцветными гирляндами из пластиковых шариков разного диаметра, серия фотографий Бориса Михайлова, посвящённая индустриальной тематике, а также масштабная инсталляция «Без названия» британской художницы Филлиды Барлоу. Отдельный зал посвящён проекту концептуального китайского художника Сонг Донга «Мудрость бедных». На сбор предметов интерьера — табуреток, кроватей, трюмо и различных мелких деталей — у автора ушло семь лет.
Узбекский художник Вячеслав Ахунов создал уменьшенную копию голливудской «Аллеи славы», где вместо имён звёзд шоу-бизнеса вписаны имена политических деятелей. Посетителям биеннале автор предлагает пройтись по красной дорожке. Художники-провокаторы братья Чепмены расставили по всему залу «фашистов»: скульптуры в полный рост из стекловолокна и пластика, одетые в немецкую военную форму времён Второй мировой войны, изображены в ироничных позах и обстоятельствах. Также на первом этаже музея стоят 12 бронзовых «Голов зодиака» китайского художника Ай Вэйвэя, железная «Клетка» француженки Луизы Буржуа, неоновая надпись Сергея Браткова, фотографии японки Мива Янаги и другие работы.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
На втором этаже, который впервые открыли для посещения, собраны в основном видеоинсталляции. Одна из работ представляет собой тёмный зал, в центре которого стоит пьедестал с медитирующим йогом на вершине. По периметру развешены полотна, на которые проецируется видео со звёздным небом и фотографии космоса. Ещё одна видеоинсталляция — проект Allegoria Sacra московской команды «АЕС+Ф»: небольшой кинотеатр, где пятиканальное видео в замедленном режиме рассказывает историю о пассажирах в аэропорту. Отдельный зал отведён под проект японки Чихару Шиота «После мечты». Зал замысловато обвит тонкими чёрными нитками и напоминает плетёный кокон, в центре которого оставлен узкий проход. Кроме этого, на втором этаже — специальный украинско-польский проект «Двойная игра». 25 украинских и 13 польских художников представляют свои работы в разных жанрах. Картины «Великаны» Леси Хоменко, написанные в стиле соцреализма, «Процедурная комната» на тарелках из сервиза Никиты Кадана, бильярдный стол с проекцией тетрисной игры «Ну, погоди!» Мирослава Вайды, «Диалог» садовых статуэток животных Александра Ройтбурда, видеоинсталляция Оскара Давинского о жизни цирковых артистов.
Кроме основной, на территории «Мистецького арсенала» организаторы также запланировали параллельную программу — выставки, аудиовизуальные перформансы и новые проекты на тему биеннале. Инициативу параллельной программы поддержали 36 галерей и международные культурные центры, которые представят творчество 170 художников со всей Украины.
|
Наталья Заболотная, комиссар Arsenale 2012: «Первая Киевская биеннале — это доказательство того, как существенно изменилось отношение страны к поддержке современного искусства, как переосмысливается его значение. Ми наконец-то поняли, что искусство несёт критическое послание, которое и является индикатором демократичности общества. Мы верим, что энергия звёзд мирового современного искусства необходима Восточной Европе именно сейчас, во время экономической нестабильности, и надеемся, что новаторские идеи художников принесут зрителям вдохновение и возможность взглянуть на мир по-новому».
|