17 мая открывается новый терминал аэропорта Киев (Жуляны). Во время Евро-2012 он будет принимать членов семьи УЕФА и болельщиков. После турнира, согласно планам руководства аэропорта, он не должен снизить обороты. Вместе со старым терминалом, который пока что напоминает автовокзал, новый комплекс увеличит пропускную способность аэропорта до 500 пассажиров в час. Накануне открытия The Village посетил терминал, в который ещё не ступала нога пассажира.

 

ДОРОГА

Терминал начали строить год назад. Сейчас самая активная работа идёт при въезде в комплекс. Здесь засыпают щебень, укладывают асфальт, ровняют свежезавезённую землю — делают дорогу, тротуары, разбивают клумбы. Всё это происходит одновременно. Техника работает и на расположенном возле аэропорта участке Воздухофлотского проспекта.

 

Реконструкция аэропорта Киев

Проложить новую дорогу, которая соединила бы аэропорт и Краснозвёздный проспект, не успели. До аэропорта, как и прежде, добираются по Воздухофлотскому. Чтобы дорога была более презентабельной, проспект подсветили яркими фонарями с лампами дневного света. По мнению киевских властей, проблем с передвижением по этому маршруту возникнуть не должно. Во время Евро-2012 в новый терминал будут прилетать в основном члены семьи УЕФА (сотрудники, футболисты, судьи), большинство же болельщиков должны прибыть в столицу через воздушные ворота Борисполя. Для тех гостей, которые решат добираться в центр города на общественном транспорте, к терминалу пустят дополнительные троллейбусы. А в случае необходимости подключат новый автобусный маршрут.

 

 ТЕРМИНАЛ

Ремонтные работы внутри терминала площадью более 14 000 кв. м практически завершили. Разве что докладывают плитку на некоторых пролётах лестниц. На первом этаже монтируют кофейню, булочную, кафе с итальянской кухней, заносят технику в отделения банков. Рекламодатели изучают площади, на которых в скором времени появятся их баннеры. Также на первом этаже расположены пункты регистрации на рейс, информационный центр и кассы. Одна из особенностей архитектуры аэропорта — просторный атриум со стеклянной крышей.

На втором этаже — залы вылетов и прилётов, на третьем — служебные помещения: офисы авиакомпаний, диспетчерская, дикторская. Кто будет объявлять рейсы в новом терминале, администрация пока что не решила, но кандидаты на эту должность уже оглашают рейсы и предупреждают воображаемых пассажиров о том, чтобы они не принимали передачи от посторонних лиц.

Пропускная способность нового аэровокзала — 320 пассажиров в час. Это в три раза меньше, чем у терминала F Борисполя. Однако руководство Жулян гордится инфраструктурой комплекса. Кроме уже упомянутых кафе, инфоцентра, здесь есть комнаты матери и ребёнка, комнаты для курения, просторная зона Duty Free. В терминале установлены приёмники ID-карт, заменяющих бумажные паспорта.

 

Фоторепортаж: «Олимпийский» изнутри

 

ПРОВЕРКА

Во время Евро-2012 и после него новый терминал будет принимать международные рейсы, внутренние закрепят за старым. Пока что, кроме сотрудников аэровокзала, здесь можно встретить только студентов-волонтёров. Чтобы выявить недочёты в работе терминала, они проходят путь пассажира, прилетающего и вылетающего из аэропорта. У каждого волонтёра есть билет, каждый проходит досмотры, спешит на посадку. Кто-то непрерывно летит в Москву, кто-то — в Катовице. В самое ближайшее время этих пассажиров должны заменить настоящие.

 

Алина, студентка НАУ: «Мы тестируем новый терминал. По легенде, сейчас я лечу в Катовице. Я прошла контроль, мне выдали билет. В тестировании мы участвуем первый день».

 

Елена, регистрирует пассажиров: «До нового терминала я работала в старом. Новый намного просторнее, проблемы не должны возникать, даже если будет несколько рейсов одновременно. За сегодня мы зарегистрировали 250 человек».