Новейшая история тату малоинтересна: её суть — в студийных каталогах с шаблонами. В начале нулевых — мода на готические шрифты и трайблы, заползающие на шею, затем натуралистичные портреты на плечах, цветастые «рукава», теперь же — интерес к американскому олдскулу и авторский символизм. На этом фоне наколки тех, кому за 40, — не украшающие тело, но заключающие в себе некий смысл, — уходящее явление. The Village исследовал его в Гидропарке.

 

 

  

Николай

58 лет

В 1973-75 годах я служил в Подмосковье и поддался всеобщему течению, соблазнился, так сказать. В память об армейских годах сделал вот такую наколку — это Кремль. Почему-то в представлении человека, который бил эту наколку, Кремль выглядит именно так. Сейчас, конечно, жалею, что на теле появился такой рисунок. Зато кроме татуировки армия дала привычку держать себя в хорошей физической форме — почти каждый день хожу заниматься спортом в Гидропарк.

 

 

  

 

Джон

48 лет

Свою татуировку я набил в молодости по глупости. Я служил в Афганистане, в нашей части была традиция — после окончания службы набивать определённые наколки, которые символизировали бы память о годах на войне. Мне тогда было 19 лет. На правом плече мне должны были набить контуры гор и орла. Но я не хотел помнить эти времена, поэтому и наколку такую не хотел. Я пошёл к другу и быстро сделал себе другую татуировку на том месте, где должна была появиться армейская. У этой наколки значения нет вообще: это лицо абстрактной девушки и лепестки цветка под ним.

 

 

  

 

Иван

43 года

У меня много татуировок — армейские и тюремные. На руке набит год рождения — это армейская. Из тюремных — факел на плече и подпись под ним «Свобода — это рай», тут двойной трактовки быть не может. На спине — мишень и подпись: «Чекист, не промахнись». Я был приговорён к расстрелу, но после политического переворота в 1991 году приговор отменили. Ещё на руке набиты пять точек: четыре точки вокруг одной. Это значит, что сидел в одиночной камере.

 

 

  

 

Андрей

43 года

Раньше на плече у меня была надпись «ЗГВ» — Западная группа войск, где я в молодости служил. Потом эта надпись мне надоела, решил забить её чем-то свеженьким. Поэтому наколол большого дракона. Раньше часть татуировки была красного цвета, но она выгорела, поэтому вся наколка теперь синяя. Её я делал около 15 лет назад. Потом, лет через семь, решил набить злого шута на животе. Тут целая философия: злой шут — хитрый, он может прикидываться дураком, но на самом деле умен.

 

 

  

 

Игорь

49 лет

Никогда в жизни не думал, что набью себе что-то. Но в 2008 году мы с моей девушкой поехали в Санкт-Петербург — там были съёмки фильма, и я работал исполнительным продюсером. Возле «Ленфильма» увидел на асфальте надпись «Тату» и захотел увековечить отношения со своей половинкой — набил на руке сплетение двух лебедей как знак нашей любви. Спустя два года мы снова приехали в Питер, снимать продолжение фильма. Пошли вместе с девушкой в тот же салон. Ей набили глаз на спине, а я сделал вот эту татуировку. Все спрашивают: «Что это за иголки?» А это не иголки. Это солнце, горизонт, и два человека идут рядом. С девушкой мы уже не вместе, но татуировки остались как память.

 

  

 

Фото: Алексей Тищенко