Місто
На Шулявке планируют реконструировать развязку
В следующем году киевская горадминистрация планирует взяться за реконструкцию транспортного узла на Шулявке. The Village ознакомился с проектами новой развязки и поговорил с их авторами.
Реконструировать развязку на Шулявке собираются в течение последних пяти лет, в 2008 году даже был утверждён проект «Киевдормостпроекта», но к его реализации так и не приступили. В 2010-м появился альтернативный вариант развязки от архитекторов Ивана Пономаренко и Виктора Петрука, его в ближайшее время и планирует рассмотреть Киевсовет. Сейчас замглавы киевской горадминистрации Анатолий Голубченко заявляет, что строительство может начаться в 2013 году, финансирование проекта планируют внести в бюджет следующего года. Пока окончательных решений не приняли, The Village решил выяснить, какой может быть новая развязка.
Проект «Киевдормостпроекта»
Проект института «Киевдормостпроект» утвердили ещё в 2008 году, с тех пор никаких изменений в него не вносили. Вариант предполагает развязку типа «клевер» с новым поворотом с улицы Довженко на проспект Победы и расширением эстакады до шести полос. Для строительства развязки необходимо снести цех завода «Большевик», находящийся на проспекте Победы, 49/2. Не предусмотрен в проекте и существующий сейчас заезд с проспекта Победы на Гетьмана. В проекте на месте, где размещался секонд-хенд, находится автостоянка.
Стоимость строительства — около 150 миллионов гривен, ещё 150–200 миллионов необходимо для сноса цеха (для сравнения: стоимость строительства развязки на Почтовой — 403,56 миллиона гривен). Пропускная способность обновлённого транспортного узла должна составить около 13 000–14 000 авто в час (сейчас — 7 500–8 000).
владимир воробьёвРуководитель «Киевдормостпроекта» |
Проект был создан ещё в 2008 году, с тех пор ничего не пересматривалось и не менялось. Мне никто ничего не сообщал о том, когда же развязку начнут строить. Обещанного, как говорится, три года ждут. Для реализации проекта нужно будет сносить пятый цех завода «Большевик», когда-то переговоры по этому поводу уже начинали вести, но всё остановилось на полдороги. Цех уже и сам понемногу разваливается, поэтому всё же лучше его демонтировать. |
Альтернативный проект
Как и в случае с развязкой на Почтовой площади, альтернативный проект разработал архитектор Виктор Петрук, правда, в этот раз совместно с архитектором Иваном Пономаренко. Их вариант — это трёхуровневая развязка с пропускной способностью 19 000–22 000 авто в час. Транспортный узел предусматривает левый поворот с проспекта Победы на улицу Гетьмана, правый поворот с Довженко на проспект Победы и разворот вдоль проспекта Победы в направлении центра. Сносить для строительства ничего не нужно. Ориентировочная стоимость проекта — 148 миллионов гривен.
В 2010 году эффективность проекта и правильность расчётов проверили на практике: участок Окружной дороги возле Жулянского путепровода разметили, как в проекте шулявской развязки, и пустили по нему 60 автомобилей, которые в течение трёх часов курсировали по фрагменту развязки и подтвердили её дееспособность.
иван пономаренкоАрхитектор |
Я не верю, что наш проект кто-то будет рассматривать или реализовывать, по крайней мере до тех пор, пока в Киеве не поменяется власть. Мне лично и Виктору Петруку главный архитектор города Сергей Целовальник раз десять обещал свою поддержку как с этим проектом, так и с другими. Например, он просил нас разработать схему рельсового транспорта города Киева. Мы разработали современную схему, которая всем нравится, а он даже не смотрит. Петрук же уже многие годы бесплатно занимается проектированием различных объектов в Киеве, но, по сути, он как Дон Кихот борется с ветряными мельницами. |
виктор петрукАрхитектор |
После того, как всё закончилось с реконструкцией Почтовой площади (проект Петрука не приняли. — Прим. ред.), я практически потерял веру. Но за этот проект я буду бороться ещё сильнее. Например, на днях создал сайт, где рассказываю о своих проектах. Пропускная способность моей развязки в два раза больше, чем у «Киевдормостпроекта», также меньше аварийность и не нужно сносить здание «Большевика». Мне на реконструкцию нужно всего 148 миллионов против 370 у Воробьёва. В отличие от проекта Почтовой площади, эта развязка испытана на практике. Сама работа выполнена как научная, она защищалась на научных конференциях, её поддерживали, и единственное, что не позволяет её сейчас реализовать, — это существующая в Киеве система принятия решений. |