Місто
Опять двадцать пять: 8 главных инициатив «Стратегии развития Киева»
Киев в 2025 году — без маршруток, с деловым центром на левом берегу, в два раза богаче и в 1,8 — комфортнее. The Village проанализировал окончательный вариант «Стратегии развития Киева до 2025 года».
В конце прошлой недели после долгих общественных обсуждений «Стратегию развития Киева до 2025 года» наконец дополнили и утвердили. Она должна заметно улучшить местные экономические показатели, приблизить уровень жизни киевлян к европейскому, а также сделать город удобным и комфортным в целом. The Village проанализировал окончательный вариант документа, выделил 8 главных задач будущей пятнадцатилетки, а также представил «Стратегию» в цифрах.
«СТРАТЕГИЯ»
1. ЦЕНТР БЕЗ НОВЫХ МОНСТРОВ
Историческую часть Киева из хаотичного загазованного пространства планируют превратить в прогулочную. Для этого обещают ограничить застройку, открыть массу новых музеев и театров.
2. ДЕЛОВОЙ РАЙОН
Центром деловой активности хотят сделать один из участков левобережья. Наиболее вероятный претендент — территория севернее Южного моста. Оттуда открывается панорама исторической части Киева и удобно добираться в аэропорт Борисполь. Кроме офисов, здесь должно появиться множество отделений банков, юридических компаний и сопутствующая инфраструктура. |
|
Главный архитектор Киева
|
Центры деловой активности должны появиться и в других районах на левом берегу, а также в удаленных районах на правом. Цель проекта — снизить загруженность мостов через Днепр. Сейчас на левом берегу живут 48 % киевлян, а работают всего 18 %. Децентрализация — неизбежный шаг в развитии крупных городов, считают эксперты. Например, Стамбул утонул бы в заторах, если бы подавляющая часть населения европейской части города ездила на работу в азиатскую.
3. С АВТОМОБИЛЯ НА АВТОБУС
Еще один шаг в борьбе с дорожными заторами — пересадка населения на общественный транспорт. Чтобы киевляне отказались от автомобилей в пользу автобусов, трамваев и троллейбусов, планируется расширить сеть городских маршрутов, увеличить количество транспорта, сделать его комфортным и вместительным. Так, к 2025 году длина линий общественного транспорта должна вырасти с 9,6 км на 10 тысяч человек до 16,1 км. То есть почти вдвое. |
|
В Киеве проложат 17 велосипедных маршрутов |
Согласно опросу, проведенному составителями «Стратегии», 72 % жителей Киева готовы сменить машину на общественный транспорт при условии, что последний будет комфортным.
В рамках развития общественного транспорта упор планируют делать на его экологические виды. В Киеве должно появиться больше линий скоростного трамвая и метро. Также будут развивать электрички. Всё это объединят в единую систему: выйдя из вагона электрички, можно будет быстро пересесть в вагон метро. От маршруток собираются избавиться вовсе. Причем сокращать их количество начнут в ближайшее время. На сайте горадминистрации уже опубликован проект об изменении правил конкурсного отбора для владельцев автопарков. Теперь пассажиров смогут перевозить в основном большие автобусы. |
|
В круге первом: Пассажиры
|
4. ДОМОУПРАВЛЕНИЕ
ЖЭКи могут упразднить. Вместо них киевлянам рекомендуют создавать ОСМД — объединение совладельцев многоквартирного дома. С их помощью жильцы смогут сами решать, как благоустраивать придомовую территорию.
Предложения киевлян в %
5. СОХРАНЕНИЕ ЭНЕРГИИ
В результате общественных обсуждений оказалось, что проблема энергосбережения — одна из самых существенных для киевлян. Так в «Стратегии» появился новый профильный раздел, согласно которому дома пройдут процедуру термомодернизации — их наружные стены утеплят, старые окна заменят. Предприятиям предложат создавать индивидуальные источники энергообеспечения. Для этого планируют активно привлекать инвесторов. |
|
Что блогеры внесли в «Стратегию 2025»? |
6. ЗЕЛЕНЫЕ ЗОНЫ
Сейчас значительная часть прибрежных зон Киева занята промзонами, которые хотят заменить пляжами, спортивными центрами и парками. Создавать благоустроенные зеленые площадки планируют и в лесах, находящихся в черте города. За счет этого площадь зеленых зон увеличится с 16 кв. м на человека до 20–25 кв. м — такова европейская норма.
ВРП — валовой региональный продукт, главный экономический показатель региона. На национальном уровне соответствует показателю ВВП — рыночной стоимости всех товаров и услуг, произведённых за год.
Чтобы объективно оценить уровень комфорта жизни в Киеве, власти просчитали 21 показатель по специальной методике. Среди них — протяженность линий общественного транспорта, количество пострадавших в авариях, средняя скорость движения в часы пик, выбросы вредных веществ, количество посещений музеев и театров на одного жителя, соотношение учеников/учителей в школах, число преступлений и т. д.
7. ТУРИСТИЧЕСКАЯ СТОЛИЦА
Эксперты полагают, что по разным причинам Киев становится более известен за границей. Это хотят использовать: до 2025-го количество туристов должно вырасти в 2,5 раза и составить примерно 2,6 млн человек в год. Мотивировать гостей посещать украинскую столицу планируют масштабными концертами, фестивалями и крупными выставками. В качестве примера можно привести Шанхай, где в 2010 году проходила выставка «Шанхай Экспо». Бюджет мероприятия тогда превысил расходы на пекинскую Олимпиаду, но привлек множество партнеров и туристов. |
|
В Киеве откроют информационные центры для туристов |
8. ЭЛЕКТРОННАЯ МЭРИЯ
Городские власти хотят активно использовать интернет. В планах — создать единый городской портал, на котором можно будет узнать всю официальную информацию, задать вопрос любому чиновнику, подать заявление на оформление документов. Электронное управление хотят ввести и в других государственных организациях. К примеру, внедрить систему «Электронная карта больного». Это позволит врачам оперативно просматривать историю болезни, а киевлянам — записываться на прием через интернет. Благодаря этим нововведениям волокита и коррупция должны остаться в прошлом.
ЦЕНА «СТРАТЕГИИ»
Автор: Анна Назарук.