Місто
Прямая речь: Директор Евро-2012 Маркиян Лубкивский о подготовке к чемпионату
Глава оргкомитета Евро-2012 Маркиян Лубкивский рассказал The Village об ажиотаже вокруг чемпионата, расселении болельщиков, о том, как преобразится Киев, и планах объявить дни матчей выходными.
До Евро-2012 осталось меньше ста дней. О том, как готовится Киев к приему иностранных болельщиков, о предстоящем турне Кубка Анри Делоне по городам Украины, об условиях использования официальной символики Евро-2012 и о том, зачем объявлять дни матчей выходными, рассказал директор местного оргкомитета Маркиян Лубкивский.
Мы ожидаем громадный ажиотаж. Подтверждение этому — динамика продажи билетов. Наши стадионы уже сегодня заполнены на 90–95 %. Это означает, что у нас будет очень много гостей. Причем к нам приедут люди не только с билетами, но и без билетов. Жеребьевка распорядилась так, что команды, которые традиционно приезжают в сопровождении многочисленной армии болельщиков — Германия, Нидерланды, Швеция, Англия, — будут играть на Украине. Поэтому недостатка общения с иностранцами у нас не будет. Приедут гости из разных точек мира, заявки на билеты поступили из 206 стран и территорий.
«Вместимость всех стадионов Евро-2012, умноженная на количество матчей, — это миллион четыреста тысяч»
За исключением Европы больше всего заявок из Америки — Южной и Северной. Евротурнир — третье по масштабам событие после Чемпионата мира и Олимпийских игр. У нас будет многомиллионная зрительская аудитория. Если говорить о более конкретных цифрах, то вместимость всех украинских и польских стадионов, умноженная на количество матчей, — это миллион четыреста тысяч. Таково общее число билетов, которые будут реализованы во время турнира. Как я уже говорил, большинство билетов распродано, осталось всего 10 %. |
|
Выходит на арену: Как реконструировали стадион «Олимпийский» |
Ценовой диапазон — от 30 евро за билет на групповой матч до 600 евро за билет на финал, который состоится на Киевском стадионе. Подавать заявки на билеты еще можно. Места на стадионе распределяются специальным образом: например, на матч «Украина — Швеция» 32 % от общего числа билетов поровну реализуют национальные федерации Украины и Швеции. На портале Uefa.com, если посчастливится, до конца дня 2 марта еще можно купить билеты по квоте 16 национальных федераций-участниц — Польши, Нидерландов, Германии, Англии и других. Уже сегодня мы видим, что для многих сборных нужно будет проводить лотерею. То есть заявок больше, чем билетов по квотам. Кроме того, существует правило: если одна сторона не выбирает полностью свою квоту, другая сторона получает право добрать ее. Условно говоря, если шведы не раскупят все свои билеты, их могут купить украинцы. Но шведы уже раскупили.
Киев будет оформлен очень ярко. Будет реклама Евро-2012, много флагов, много баннеров — лицо Киева преобразится. Я надеюсь также, что его помоют, почистят, власть приведет в порядок общественный транспорт. В городе будет фан-зона на площади Независимости и Крещатике, ориентировочно на 100–120 тысяч человек. Там будут огромные экраны, на которых болельщики смогут смотреть матчи. В дни матчей в центре города будет действовать особый режим: в 1,5-километровой зоне вокруг стадиона будет ограниченно движение транспорта, всё будет сделано для того, чтобы людям было комфортно, чтобы болельщики могли безопасно и быстро попасть на стадион, а затем выйти из него. |
|
Фан-зона Евро-2012: Три больших экрана и рестораны «Козырной карты» на Крещатике |
Мы будем принимать финал, поэтому к Киеву очень высокие требования, это касается пропускной способности аэропорта, размещения болельщиков и целевых групп и еще много чего. Но мне приятно, что сегодня у Киева нет особых проблем с выполнением этих требований. Есть лишь технические вопросы, зависящие от количества людей, которые приедут. Например, сейчас обсуждается, нужна ли в Киеве буферная зона. Возможно, нам нужно будет возле аэропорта или в черте города сделать такую зону, чтобы разгрузить Борисполь, когда поток людей хлынет с финального матча.
«Игры „Украина — Швеция“, „Франция — Англия“ состоятся в понедельник. Возможно, стоит объявить выходной»
Правительство планирует объявить дни матчей выходными. Сейчас решается вопрос, будут ли выходными дни игр с участием сборной Украины или другие тоже. Игры «Украина — Швеция», «Франция — Англия» состоятся в понедельник. Тут, возможно, стоит объявить выходной. И не потому что у нас футбол и все должны ничего не делать, только пить пиво. Во-первых, люди смогут пойти на матч без проблем на работе. Во-вторых, выходной день освободит центр города от транспорта: люди не едут на работу, значит они либо дома, либо за городом, либо на футболе. Матчи «Швеция — Англия», «Украина — Франция» — в пятницу, прекрасный день, чтобы присоединить его к выходным. Этот вопрос будет решаться на более позднем этапе, но мы сегодня думаем над тем, как облегчить всем жизнь во время турнира. |
|
Пакуйте гривны: Шведские СМИ и болельщики о Евро-2012 в Киеве |
Перед началом Евро-2012 состоится трофи-тур: Кубок Анри Делоне будет путешествовать по городам Украины и Польши. У нас он побывает в Харькове, Донецке, Киеве, Одессе, Днепропетровске и Ивано-Франковске. Там будет церемония установки кубка, жители города смогут подойти посмотреть, сфотографироваться. Еще будут анимации для детей, конкурсы, концерты. Сам кубок будет подсвечен, всё очень красиво. Такой тур планируется в апреле-мае.
Для семьи UEFA — футбольных команд, судей, спонсоров, партнеров — английская компания TUI Travel бронирует места в пяти-, четырех- и трехзвездочных отелях. Например, на финал в Киеве нужно 7 300 номеров. Для групповых матчей — меньше. С фанатами ситуация иная. Требования для них, конечно, ниже, но здесь также работает TUI Travel. Компания изъявила желание помочь болельщикам с проживанием во всех городах и обратилась во всеукраинское объединение операторов «Гамалия». Сегодня эти две компании работают над тем, чтобы всех иностранных болельщиков обеспечить жильем. Но у нас есть тенденция: некоторые гостиницы, владельцы отелей абсолютно не аргументированно подняли цены. Кажется, они рассчитывают за четыре недели заработать на всю последующую жизнь. Но в итоге такие гостиницы попросту перехитрят сами себя и вообще останутся без людей.
У нас достаточно мест, чтобы разместить всех желающих. Главная проблема — довести до болельщиков информацию об имеющихся местах. Люди не знают, что у нас есть жилье и можно найти однозвездочные отели, хостелы, общежития, санатории. Booking.com? Даже не хотел бы комментировать, там цены очень завышенные. Поэтому мы доверяем двум источникам, которые занимаются размещением болельщиков: TUI Travel и компания «Гамалия» или Всеукраинское объединение туроператоров.
«По опыту других стран, принимавших турнир, подорожание всегда есть — до 30–50 %, не более»
Специальной рабочей группы в UEFA, которая борется с неоправданным ростом цен, не существует. А каким образом бороться? Вы же не придете к ресторатору с какими-то аргументами, скажем так, нецивилизованными. Рынок и только рынок может влиять на эти процессы. Можно убеждать, можно апеллировать к чувству национального достоинства, к каким-то другим вещам, но не более. Вообще, по опыту других стран, принимавших турнир, подорожание всегда есть — до 30–50 %, не более. |
|
Вкусное пиво, опасное такси и семена подсолнуха: В Германии появился гид по Украине |
Если человек всерьез намерен производить сувениры с символикой УЕФА, он идет на сайт Uefa.com, выясняет, что владельцем прав является компания Warner Bros., связывается с этой компанией, и ему выставляют счет. Всё очень ясно и кристально прозрачно. Использование символики без этой процедуры — воровство, элементарная кража. Сегодня у нас есть Нацбанк, который выпустил монеты с символикой, есть компания «Колумб», которая производит сувениры, есть ретейлеры, например сеть «Интертоп», которая реализует продукцию с символикой Евро-2012. То есть эти компании, эти структуры действуют в рамках соглашений. За соблюдением законов у нас следит государство, мы ни за кем не бегаем, но наши юридические партнеры ведут постоянный мониторинг. Далее мы можем только обращаться в правоохранительные органы.
Сегодня мы призываем города-хозяева активнее контактировать с футбольными федерациями стран, чьи сборные будут у нас играть. Например, приезжают сейчас голландцы — им показывают Харьков, Львов, они видят места проживания, где фан-зона, стадион. Для них это важно. В свою очередь украинским городам иностранцы привозят информацию о количестве купленных билетов на разные матчи. Такие данные нужны администрации, чтобы понимать, сколько, когда и откуда болельщиков прибудет, где они будут жить, где им парковаться и так далее.