Місто
Что блогеры внесли в «Стратегию 2025»?
1 декабря в «Стратегию развития Киева до 2025 года» внесут последние предложения от глав районов. Тем временем Александр Попов обсудил документ с блогерами. The Village cвязался с участниками встречи.
«Стратегию развития Киева до 2025 года» экспертная группа начала готовить еще в феврале, а в мае к обсуждению документа решили подключить самих киевлян — в городе появились билборды с призывами звонить в мэрию и делиться идеями. Скоро городские власти завели для проекта аккаунты в Facebook и Twitter, где также призвали всех неравнодушных участвовать в обсуждении «Стратегии развития Киева».
Как сообщает пресс-служба горадминистрации, к настоящему времени получено более 4 000 комментариев. С самыми активными участниками дискуссии недавно встретился глава администрации Александр Попов. The Village расспросил блогеров о том, что они предлагают внести в «Стратегию развития Киева», каких изменений хотят для города, и попросил поделиться впечатлениями от встречи с Поповым.
|
Татьяна Жданова
|
«Это общественное обсуждение — первый прецедент, когда власть общается с людьми и учитывает их мнения, внося изменения в „Стратегию“. Программа переработана существенно, учтено много предложений. К примеру, использовать пойму Днепра — создать рекреационную зону и сделать ее уникальным предложением Киева. Прозвучала фраза „Не парки в городе“, а „Город в парке“. После того как киевлянами была высказана острая критика по поводу поддержки малого предпринимательства, власти внесли в „Стратегию“ создание бизнес-инкубаторов. Кроме того, они обратили внимание на такую ценность киевлян, как „принадлежность к городу“. Чтобы людям хотелось быть частью этого города. |
|
За время обсуждения стратегии было принято 7 280 предложений, которые поступили приблизительно от 4 400 человек. |
Все-таки отсутствие предпринимательской практики для мэров скорее минус, чем плюс. Мэр находится под влиянием BСG (консалтинговая компания The Boston Consulting Group - Прим. Ред.) Например, Попов считает незанятой нишу „инновационного экономического центра Восточной Европы“ и оптимистичен в том, что Киев может стать „гаванью штаб-квартир“. У меня складывается впечатление, что центропупизм — наша национальная идея. Киев может терять время и силы в сражениях в другими городами Восточной Европы за неестественное для него место „инновационного экономического центра“, а может осознать свою истинную роль в мировой игре и блистательно сыграть свою партию, востребованную миром. Маркетологи с их подходами, как показывают многочисленные примеры (и работа BCG далеко не худший), не в силах способствовать этому процессу: тип мышления не тот. Для того чтобы ближайшие 15 лет не стали потерянным временем, нужно доработать бренд-платформу города с реальными видением, миссией, образом, ценностями. И, соответственно, на базе нового видения строить новую стратегию».
|
Артем Стельмашов
|
«Мое участие во встрече было в какой-то мере использованием блогерского положения в целях своего района. Сомнение в том, что „Стратегия“ в целом — это технология отвлечения внимания от реальных проблем Киева, окончательно не улетучились. Поэтому для меня важно, как решат ту конкретную проблему, которую я поставил перед городской властью.
Я просил главу горадминистрации снова открыть кинотеатр „Нивки“ и сделать там хоть какие-нибудь детские кружки, а не просто построить на этом месте очередной офисный центр или супермаркет. На Нивках детям и подросткам почти некуда пойти в свободное от школы время — вот и начинается наркомания, алкоголь, клей. Попов аккуратно записал мою просьбу на бумажку, положил ее в карман и пообещал разобраться. Теперь жду, когда его пресс-служба позвонит и расскажет, что будет сделано». |
|
Чаще всего киевляне предлагали внести изменения в разделы транспорта, экологии и озеленения, здравоохранения и ЖКХ. |
|
Андрей Манчук
|
«Этой встречей было заявлено желание показать, что городская власть считается с мнением граждански активных киевлян, которые формируют общественное мнение блогосферы. Из своего опыта гражданского активизма я знаю, что контакты с городской властью могут быть полезными — но лишь при условии, что этот диалог подкрепляется готовностью отстаивать свои интересы на улице, как это было, например, в борьбе против уплотнительной застройки. |
|
Транспорт и экономика оказались двумя самыми проблемными разделами «Стратегии» — с наибольшим количеством изменений. |
Я не считаю себя настолько компетентным, чтобы предлагать какие-то принципиально новые идеи для стратегического плана развития Киева. Если говорить о видении „Стратегии“ в целом, мне кажется, что нужно оставаться реалистами и понимать — решающее влияние на ее формирование будет оказывать социально-экономическая повестка дня в нашем государстве. Углубление кризиса негативно скажется на киевском бюджете и на материальном положении большей части жителей столицы. Мэр говорит о привлечении инвестиций, о строительстве „Киев-Сити“ — а реалии таковы, что бремя коммунальных платежей или арендной платы за жилье с каждым месяцем становится непосильным для всё большего количества киевлян. Городские окраины беднеют и криминализируются. И, думая о Киеве в 2025 году, задаешься вопросом: не будет ли он похожим на типичную столицу третьего мира, с баснословной роскошью суперсовременных центральных кварталов и нищетой превратившихся в гетто окраин? Мне кажется, стратегия развития города должна быть направлена на то, чтобы не допустить этого результата. Хотя, конечно, это зависит не от городской власти, а от общественно-политической системы в целом».
|
Елена Дуб
|
«Тема, которой я занимаюсь не только как блогер, но и как общественный активист, — борьба с курением в общественных местах и защита прав некурящих. Ранее общение с горадминистрацией сводилось к официальным перепискам, а теперь выпал случай встретиться лично. Я воспользовалась моментом и рассказала Попову о прокуренных ресторанах Киева. Показала наши бесплатные наклейки для маркировки мест в Киеве, где запрещено курить. Попов выслушал, взял себе пачечку. Наш проект уже направлял свое предложение для „Стратегии развития Киева“ — полностью освободить город от табачного дыма, в том числе поднять вопрос о запрете курения в кафе и ресторанах Киева, хотя бы на время Евро-2012. Сегодня мировой тренд — это на 100 % свободные от табачного дыма города. А 12 стран Европы уже полностью запретили курение в общественных местах. Но будем реалистами: вряд ли стоит надеяться на то, что вопросы, которые поднимали, глава горадминистрации оперативно решит». |
|
Стратегия предусматривает создание инфраструктуры для экологических средств передвижения, вело- и электротранспорта.В качестве пилотного района выбран левый берег, велостоянки установят в центре города и возле станций метро. |
|
Максим Голубев
|
«Попов был искренен. И, несомненно, мнения блогеров, которые присутствовали на этой встрече, будут учтены. Блогеры ничего не забывают. Я спрашивал о судьбе проекта по воссозданию Десятинной церкви в составе монастырского комплекса Украинской православной церкви Московского патриархата. Ответ получил достаточно обтекаемый, мол, существует несколько мнений, и решать будут киевляне. Я не предлагал идей для „Стратегии“ только потому, что искренне убежден: этим должны заниматься специалисты. Но в то же время я внимательно следил за ее обсуждением. Меня как киевлянина беспокоили вопросы восстановления и сохранения старого города, сохранения и увеличения зеленых зон. Порадовал тот факт, что „Стратегия“ это учитывает. Хотя до 2025 года еще много воды утечет». |
|
Новый Генеральный план Киева до 2025 года разрешит застройку склонов Днепра вдоль всего Набережного шоссе (от моста им. Патона до Почтовой площади). |
|
Арсений Финберг
|
«Это был вполне цивилизованный диалог. К слову, никто не задавал популистских вопросов. Думаю, встреча была больше важна для блогеров, нежели для Попова. Я ничего не предлагал в рамках „Стратегии“, просто давно работаю с горадминистрацией по вопросам туризма и меня приглашают на подобные мероприятия. Мне был близок вопрос о том, насколько важен (либо неважен) брендинг города. Половина присутствующих пыталась доказать, что неважен, другая половина вместе с Поповым пытались объяснить, что брендинг — это один из кирпичиков, из которых складывается в том числе промо города. |
|
В рамках направления «Сделано в Киеве» будут поддерживать предпринимателей-инноваторов, создавая среду для стартапов, организуя бизнес-инкубаторы. |
Кого-то интересовало, как узаконить свой гаражный кооператив, а кого-то — как сделать так, чтобы Киев лучше пиарился в масштабах мира. Был блогер, который занимается пиаром Литвы, он предложил Попову сделать то же для Киева. Это подразумевает промо города в социальных медиа и интернет-изданиях. Попов ответил, что это может быть интересно, предложил ему встретиться и обсудить все детали».
СПРАВКА |
|
«Стратегия развития Киева до 2025 года» — проект, инициированный Киевской госадминистрацией. Подразумевает модернизацию транспортной и инженерной инфраструктуры, внедрение современных технологий городского управления, стимулирования конкурентных кластеров экономики, создание уникальной культурной атмосферы, новых деловых центров, продвижение здорового образа жизни. Для реализации «Стратегии» создан консорциум, в который входит фонд «Эффективное управление», консалтинговая компания The Boston Consulting Group (BCG), Институт экономики и прогнозирования НАН Украины, Институт демографии и социальных исследований НАН Украины, Центр Разумкова, НИИ социально-экономического развития и Институт генплана Киева. |