«Стратегию развития Киева до 2025 года» экспертная группа начала готовить еще в феврале, а в мае к обсуждению документа решили подключить самих киевлян — в городе появились билборды с призывами звонить в мэрию и делиться идеями. Скоро городские власти завели для проекта аккаунты в Facebook и Twitter, где также призвали всех неравнодушных участвовать в обсуждении «Стратегии развития Киева».

Как сообщает пресс-служба горадминистрации, к настоящему времени получено более 4 000 комментариев. С самыми активными участниками дискуссии недавно встретился глава администрации Александр Попов. The Village расспросил блогеров о том, что они предлагают внести в «Стратегию развития Киева», каких изменений хотят для города, и попросил поделиться впечатлениями от встречи с Поповым.

 

 

 

Татьяна Жданова
38 лет, СЕО агентства корпоративного брендинга BrandHouse

«Киеву не стоит соперничать с другими европейскими столицами за звание „инновационного экономического центра“»

 

«Это общественное обсуждение — первый прецедент, когда власть общается с людьми и учитывает их мнения, внося изменения в „Стратегию“. Программа переработана существенно, учтено много предложений. К примеру, использовать пойму Днепра — создать рекреационную зону и сделать ее уникальным предложением Киева. Прозвучала фраза „Не парки в городе“, а „Город в парке“. После того как киевлянами была высказана острая критика по поводу поддержки малого предпринимательства, власти внесли в „Стратегию“ создание бизнес-инкубаторов. Кроме того, они обратили внимание на такую ценность киевлян, как „принадлежность к городу“. Чтобы людям хотелось быть частью этого города.

 

За время обсуждения стратегии было принято 7 280 предложений, которые поступили приблизительно от 4 400 человек.

Все-таки отсутствие предпринимательской практики для мэров скорее минус, чем плюс. Мэр находится под влиянием BСG (консалтинговая компания The Boston Consulting Group - Прим. Ред.) Например, Попов считает незанятой нишу „инновационного экономического центра Восточной Европы“ и оптимистичен в том, что Киев может стать „гаванью штаб-квартир“. У меня складывается впечатление, что центропупизм — наша национальная идея. Киев может терять время и силы в сражениях в другими городами Восточной Европы за неестественное для него место „инновационного экономического центра“, а может осознать свою истинную роль в мировой игре и блистательно сыграть свою партию, востребованную миром. Маркетологи с их подходами, как показывают многочисленные примеры (и работа BCG далеко не худший), не в силах способствовать этому процессу: тип мышления не тот. Для того чтобы ближайшие 15 лет не стали потерянным временем, нужно доработать бренд-платформу города с реальными видением, миссией, образом, ценностями. И, соответственно, на базе нового видения строить новую стратегию».


 

 

 

Артем Стельмашов
30 лет, руководитель портала Novaukraina.org

«Возобновить работу кинотеатра
на Нивках и создать в нем детские кружки»

 

«Мое участие во встрече было в какой-то мере использованием блогерского положения в целях своего района. Сомнение в том, что „Стратегия“ в целом — это технология отвлечения внимания от реальных проблем Киева, окончательно не улетучились. Поэтому для меня важно, как решат ту конкретную проблему, которую я поставил перед городской властью.

Я просил главу горадминистрации снова открыть кинотеатр „Нивки“ и сделать там хоть какие-нибудь детские кружки, а не просто построить на этом месте очередной офисный центр или супермаркет. На Нивках детям и подросткам почти некуда пойти в свободное от школы время — вот и начинается наркомания, алкоголь, клей. Попов аккуратно записал мою просьбу на бумажку, положил ее в карман и пообещал разобраться. Теперь жду, когда его пресс-служба позвонит и расскажет, что будет сделано».

 

Чаще всего киевляне предлагали внести изменения в разделы транспорта, экологии и озеленения, здравоохранения и ЖКХ.

 

 

 

Андрей Манчук
32 года, главный редактор интернет-журнала Liva.com.ua

«Киев к 2025 году не должен стать похожим на типичную столицу третьего мира с роскошью центральных кварталов и нищетой гетто-окраин»

 

«Этой встречей было заявлено желание показать, что городская власть считается с мнением граждански активных киевлян, которые формируют общественное мнение блогосферы. Из своего опыта гражданского активизма я знаю, что контакты с городской властью могут быть полезными — но лишь при условии, что этот диалог подкрепляется готовностью отстаивать свои интересы на улице, как это было, например, в борьбе против уплотнительной застройки.

 

Транспорт и экономика оказались двумя самыми проблемными разделами «Стратегии» — с наибольшим количеством изменений.

Я не считаю себя настолько компетентным, чтобы предлагать какие-то принципиально новые идеи для стратегического плана развития Киева. Если говорить о видении „Стратегии“ в целом, мне кажется, что нужно оставаться реалистами и понимать — решающее влияние на ее формирование будет оказывать социально-экономическая повестка дня в нашем государстве. Углубление кризиса негативно скажется на киевском бюджете и на материальном положении большей части жителей столицы. Мэр говорит о привлечении инвестиций, о строительстве „Киев-Сити“ — а реалии таковы, что бремя коммунальных платежей или арендной платы за жилье с каждым месяцем становится непосильным для всё большего количества киевлян. Городские окраины беднеют и криминализируются. И, думая о Киеве в 2025 году, задаешься вопросом: не будет ли он похожим на типичную столицу третьего мира, с баснословной роскошью суперсовременных центральных кварталов и нищетой превратившихся в гетто окраин? Мне кажется, стратегия развития города должна быть направлена на то, чтобы не допустить этого результата. Хотя, конечно, это зависит не от городской власти, а от общественно-политической системы в целом».


 

 

 

Елена Дуб
29 лет, координатор проекта «Киев без табачного дыма»

«Сделать Киев зоной, свободной
от курения»

 

«Тема, которой я занимаюсь не только как блогер, но и как общественный активист, — борьба с курением в общественных местах и защита прав некурящих. Ранее общение с горадминистрацией сводилось к официальным перепискам, а теперь выпал случай встретиться лично. Я воспользовалась моментом и рассказала Попову о прокуренных ресторанах Киева. Показала наши бесплатные наклейки для маркировки мест в Киеве, где запрещено курить. Попов выслушал, взял себе пачечку.

Наш проект уже направлял свое предложение для „Стратегии развития Киева“ — полностью освободить город от табачного дыма, в том числе поднять вопрос о запрете курения в кафе и ресторанах Киева, хотя бы на время Евро-2012. Сегодня мировой тренд — это на 100 % свободные от табачного дыма города. А 12 стран Европы уже полностью запретили курение в общественных местах. Но будем реалистами: вряд ли стоит надеяться на то, что вопросы, которые поднимали, глава горадминистрации оперативно решит».

 

Стратегия предусматривает создание инфраструктуры для экологических средств передвижения, вело- и электротранспорта.
В качестве пилотного района выбран левый берег, велостоянки установят в центре города и возле станций метро.

 

 

 

Максим Голубев
50 лет, фотокорреспондент информагентства «Укринформ»

«К 2025 году нужно реализовать
хотя бы 50 % задуманного проекта для города»

 

«Попов был искренен. И, несомненно, мнения блогеров, которые присутствовали на этой встрече, будут учтены. Блогеры ничего не забывают. Я спрашивал о судьбе проекта по воссозданию Десятинной церкви в составе монастырского комплекса Украинской православной церкви Московского патриархата. Ответ получил достаточно обтекаемый, мол, существует несколько мнений, и решать будут киевляне.

Я не предлагал идей для „Стратегии“ только потому, что искренне убежден: этим должны заниматься специалисты. Но в то же время я внимательно следил за ее обсуждением. Меня как киевлянина беспокоили вопросы восстановления и сохранения старого города, сохранения и увеличения зеленых зон. Порадовал тот факт, что „Стратегия“ это учитывает. Хотя до 2025 года еще много воды утечет».

 

Новый Генеральный план Киева до 2025 года разрешит застройку склонов Днепра вдоль всего Набережного шоссе (от моста им. Патона до Почтовой площади).

 

 

 

Арсений Финберг
29 лет, основатель экскурсионного бюро «Интересный Киев»

«Работать над брендингом, неотъемлемой частью промо
любого города»

 

«Это был вполне цивилизованный диалог. К слову, никто не задавал популистских вопросов. Думаю, встреча была больше важна для блогеров, нежели для Попова. Я ничего не предлагал в рамках „Стратегии“, просто давно работаю с горадминистрацией по вопросам туризма и меня приглашают на подобные мероприятия. Мне был близок вопрос о том, насколько важен (либо неважен) брендинг города. Половина присутствующих пыталась доказать, что неважен, другая половина вместе с Поповым пытались объяснить, что брендинг — это один из кирпичиков, из которых складывается в том числе промо города.

 

В рамках направления «Сделано в Киеве» будут поддерживать предпринимателей-инноваторов, создавая среду для стартапов, организуя бизнес-инкубаторы.

Кого-то интересовало, как узаконить свой гаражный кооператив, а кого-то — как сделать так, чтобы Киев лучше пиарился в масштабах мира. Был блогер, который занимается пиаром Литвы, он предложил Попову сделать то же для Киева. Это подразумевает промо города в социальных медиа и интернет-изданиях. Попов ответил, что это может быть интересно, предложил ему встретиться и обсудить все детали».


 

 

СПРАВКА

 

«Стратегия развития Киева до 2025 года» — проект, инициированный Киевской госадминистрацией. Подразумевает модернизацию транспортной и инженерной инфраструктуры, внедрение современных технологий городского управления, стимулирования конкурентных кластеров экономики, создание уникальной культурной атмосферы, новых деловых центров, продвижение здорового образа жизни. Для реализации «Стратегии» создан консорциум, в который входит фонд «Эффективное управление», консалтинговая компания The Boston Consulting Group (BCG), Институт экономики и прогнозирования НАН Украины, Институт демографии и социальных исследований НАН Украины, Центр Разумкова, НИИ социально-экономического развития и Институт генплана Киева.